О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Рассказы о детях.

    Точка на листе бумаги.

 Если мне надо с кем-то посоветоваться, то в первую очередь я советуюсь с детьми, причём не важно, какого они возраста.  Чем меньше возраст, тем весомее будет совет. Почему? Потому что они ближе к Богу, удалось самому убедиться в этом, после случая, который произошёл на даче в период летнего отдыха.
  Антону 4 года, моей племяннице, Маше 5 лет  старшему сыну, Алексею - 6. Летний вечер наполнен ароматом жасмина. Нагретый за день воздух быстро охлаждается, загоняет в тёплый дом, готовиться ко сну. За окном медленно темнеет, самое начало лета, спать неохота. Я рассказываю сказку, придумывая на ходу всякую чепуху про доброго гнома, который живёт в старинных часах, дружит со светлячком. Им некогда спать по ночам, потому, что только ночью жучок светится и надо успеть сделать много добрых дел, и только под самое утро они сладко уснут на своих кроватках, на мягких матрасиках, под тёплыми одеялами…. Здесь я обычно начинал сладко зевать, иногда получалось вполне натурально.  Кто-то из детей успевал сказать: «Спокойной ночи», кто-то ровно дышал, провалившись в сон. За окном совсем стемнело, хорошо стали видны звёзды. День прошёл. Вдруг я услышал голосок самого младшего, - Антона, я думал, он уже спит: «Жизнь, - это маленькая точка на большом, белом листе бумаги». Молчание, затем тот же голосок продолжил: «Маленький, маленький штришок...». Я долго не мог прийти в себя, непонятно, где он это взял, а когда окрикнул его, оказалось, он уже спал. Безмолвное молчание и посапывание длилось до утра.
 Через один или два года после этого случая, этот маленький человечек спасёт мне жизнь одним движением руки. Я увидел этот взмах руки быстрее, чем несущую, на полной скорости по встречной машину. Как мираж, из не откуда, она влетела на горку, заставив меня, подчиниться маленькой ручке и прижаться к грузовику на перекрёстке. Единственное, что он мог сделать в этот короткий миг – это показать, с какой стороны, мне грозит опасность.

        Красный, оранжевый, желтый.

 Этих солдатиков детям подарили мои родители. Как в них играть не знал даже я. Сделанные из пластмассы, они были представителями разных эпох: советский воин, красноармеец, гусар, опричник, -  дальше я уже не помню, чем кончался ряд. Проблема была в том, что каждый солдатик был одного цвета, и одежда и обувь и оружие, будь то сабля или винтовка, – всё, включая лицо, - всё было одного цвета. С начала я решил расставить солдатики по световому спектру: красный, оранжевый, желтый, зелёный, но дойдя до середины спектрального диапазона, незаметно, повторяя про себя подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вовремя остановился. Не было фиолетового солдатика. Я сильно разволновался, так как был совсем не готов к игре. Времени на подготовку оставалось совсем мало, уже чувствовалось, полдник подходит к концу, и в комнату вот-вот должен вбежать Алексей. У меня пока получалось, что по цвету совпадал только красноармеец, а ладно, - будь что будет! С чувством, что отвечаю на вытянутый билет, который совсем не знаю, в то же время уверенно и твёрдо начинаю говорить: «Смотри, - это красноармеец...». Но, не успевая докончить начатую фразу, как маленький пальчик, касаясь следующей фигурки, продолжает дальше объяснять: «Зелёномеец, желтомеец, синемеец». Надо же, как всё просто, такое чувство, что сдал экзамен. «Пап, ну что ты на них уставился, давай грузи кубики в грузовик, будем дом строить! – радуясь, что быстро справился с задачей, кричит сын.


  Новая игрушка.

  Я старался покупать детям игрушки, с которыми сам мечтал поиграть, когда был маленьким. Выпросить их у родителей в детском возрасте мне так и не удалось. Свои мечты я стал воплощать, когда у меня появились свои дети, а возможно и деньги. Кстати о деньгах. У меня был момент в жизни, когда я почувствовал, что стал богатым человеком. Поверте мне  - это очень приятное состояние, чувствовать себя богатым, меня прямо всего распирало от удовольствия, которое я тогда получал. Вас наверно интересует, каким образом я вдруг разбогател? Не буду вдаваться в мельчайшие подробности и детали, перейду сразу к результату. Моя жена родила мне второго ребёнка, и тоже мальчика. Радости моей не было предела. Я толкал перед собой детскую коляску, вокруг неё наворачивал круги первенец на трёхколёсном велосипеде. К нам подбегали знакомые соседи из нашего дома, интересовались, кто родился, как назвали, сетовали на тяжёлые времена, и удивлялись моей с женой смелости. А я в тот момент чувствовал себя самым богатым, самым счастливым человеком, и никакие тяжёлые времена мне были не страшны. Радость моя заключалась в том, что я как бы опять попал в детство, и теперь воплощаю в жизнь свои мечты, играя в их игры, в те, которые не доиграл. Я почти летел домой, ведь в сумке у меня была коробка с новой, только что купленной игрушкой. Это был утёнок, почти живой, он мог крякать, махать крыльями, ходить, переваливаясь с боку на бок, глаза, при этом загорались, синим светом. От игрушки тянулся провод к коробочке с батарейкой, которая, и приводила весь незатейливый механизм, состоящий из лампочек, моторчика, двух эллиптических шестерёнок, пружин и поводков, в действие. Очень торопился, хотел побыстрее обрадовать ребёнка новой игрушкой, интересно, какая у него будет реакция. Вот я достаю из коробки желтого утёнка в чёрном цилиндре с синей бабочкой на шее, распутываю шнур провода от батарейки, ставлю чудо техники на пол, включаю электропитание. До того момента, пока механизм не пришёл в действие, я наблюдал живейший интерес к игрушке, сынишка тщательно изучал предмет, рассматривая со всех сторон, поднимал и опускал крылья, проверяя, крепко ли сидит цилиндр, надёжно ли закреплёна бабочка на шее, пытался вращать синие глаза, вставлял пальчики в клюв. Но вот утёнок ожил, сверкая глазами, хлопая крыльями, открывая и закрывая клюв, и при этом, издавая крякающие звуки, переваливаясь с боку на бок, стал медленно надвигать на ребёнка. Тот попятился к дивану, утёнок вплотную подошёл к ногам, тот залез на диван и на всякий случай, поджал под себя ноги. Игрушка продолжала  ходить по комнате, а сынишка с дивана наблюдал за ней, но радости на его лице я уже не замечал. Наконец я выключил батарейку, в комнате воцарилась тишина, затем детский голосок спросил: «Ну, что пап, наигрался? Ну, наигрался? Да? Тогда клади обратно в коробку, а коробку клади наверх шкафа». Там, на шкафу, стояли игрушки, в которые играть уже было не интересно.


     Живая дорога.

 Если Вам в жизни и правду пришлось повстречаться с живой дорогой, которая могла бы проглотить, выкинуть в кювет, или наоборот плавно и быстро привезти домой, - небось, испугались бы. Удивляюсь, как только маленькие дети не испугались дороги, которая дышала как живая. А случилось это не этим жарким летом, когда асфальт от жары стал мягким, а много лет назад, когда мы ещё ездили на Запорожце, а грузовики не оставляли  после себя на трассе колею.
 Легковушка быстро неслась домой по Рязанскому шоссе. Ближе к Москве дорога проходила по холмистой местности. Машин в то время было мало, отец сидевший за рулём, старался не отставать от транспортного потока, скорость которого на этом участке превышала 90 километров, кстати, не очень приятная скорость для такой маленькой машинки. Разгоняясь под гору, где в низу пассажиров притягивало к сиденьям, не переключая передачу, а только за счёт инерции, автомобиль взлетал на холм, так, что чувствовалась невесомость, и Вы парите в салоне машины, затем опять в низ и Вас прижимает. На лице трёхлетнего Алексея я видел и удивление, и радость, а с очередным взлётом он произнёс: «Дорога дышит, дорога дышит, дорога живая!».


     Новое слово.
 
 Надрывно рычат грузовики. Тянуть их за верёвочку совсем не интересно. Другое дело толкать их сзади или сбоку. С одной стороны неудобно, зато видна вся дорога, её неровности, зигзаги. Здесь всё по взрослому. От гусиного шага устают ноги, приходиться припадать на коленки, пачкать их. Но от мамы вряд ли попадёт, великаны стараются с полной отдачей, сбор урожая картофеля подходит к концу. С делянки, выкопанные корнеплоды грузятся в кузова игрушечных машин и разгружаются на сухой траве для просушки. Работа тяжелая, это слышно по звуку мотора, его мощность усиливается на небольшом подъёме дороги, затем медленно спадает на спуске. Маленький Антоша разгрузил свой грузовичок, отряхнул колени, отдыхает. Щеки раздулись от постоянного рокота, вот-вот лопнет на подбородке завязка от ушей шапочки, руки заложены назад, живот выкатился вперёд, - ну прямо директор. Я решил подыграть ему. «Антон – ты теперь заведующий овощным складом, так просто товар не принимай, требуй накладные!» - кричу я ему. Алёшин грузовичок  уже пыхтит на подходе.  «Так, накладные, говорю же тебе накладные» - говорит он старшему брату. Тот удивлённо смотрит на него, не знает что делать. Теперь удивлённо смотрит на меня Антон, я тоже в растерянности, но вида не подаю «Ты начальник, тебе и решать». Малыш ищет поддержку, оглядывается по сторонам, увидал старые доски, брошенные через засохшую лужицу, обрадовался и уверенно кричит: «Теперь разгружать на накладные, говорю же тебе на накладные разгружать!».   

Комментариев нет:

Отправить комментарий