О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

вторник, 1 мая 2012 г.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!


Такое выражение советских времён напомнили мне в комментариях.
 Я тоже зарядку терпеть не мог. Занимался ею по необходимости, родители заставляли с первого класса. Чего там надо было соединить на уровне ног, не помню, практически спал: «Там уже все ноги поднимают, а ты всё руками чего-то ловишь», - выводила меня из сонного состояния мама. Меня спасли две старушки с нижнего этажа, им не нравилась ходьба на месте и прыжки, от них сотрясался потолок, и раскачивался абажур, да и просыпаться под звуки бравурной музыки и топота ног в такую рань им не хотелось.  Часть упражнений пришлось сократить, я вообще думаю, что все пенсионеры за меня были, жалели, потому как наступала пора водных процедур, то наша соседка, тётя Дуся, проснувшись, уже стояла у дверей ванной комнаты с полотенцем на перевес, так у нас обычно занимали очередь.

 Каждое воскресное зимнее утро, когда, ещё в полной темноте, по совершенно свободной дороге, еду к сыну за город помогать ему строить  дом, то в районе Шоссе Энтузиастов, где строят новую эстакаду, вижу одну и туже картину. Одна или две  машины покорёжены огороженным участком строительства. Каждый раз удивляюсь, ну, неужели трудно сделать с утра зарядку, кто мешает? Только с возрастом я стал понимать толк в ней, и никогда не сажусь за руль автомобиля, не сделав несколько гимнастических упражнений. Всего пять - десять минут занятий и уже знаешь, какую надо держать дистанцию, потому, что в процессе физических упражнений организм проходит тестирование, проверку на пригодность. Если после двадцати отжиманий от пола дыхание быстро восстанавливается, а сами упражнения делаются легко и непринужденно, значит, за реакцию беспокоиться не следует, с утра можно погонять в «шашечки», то есть позволить себе перестроение с обгоном. Если отжиматься тяжело, придётся держать дистанцию, тщательнее следить за дорогой.
 Вот и родители, хотели как лучше. Да только из-под палки всё равно ничего не получится, тут надо своим умом дойти, докопаться до истины, прочувствовать целесообразность, и тогда это принесёт пользу, да и приносило уже.
 О пользе физических упражнений знают все. Они ускоряют все обменные процессы в организме, а также приток крови в мозг, что обеспечивает ясность ума и скорость реакции. Как это важно тем, кто с утра садится за руль, сколько можно было бы избежать аварий, сэкономить нервов. Как важно зарядить себя с утра, чтобы весь день прекрасно  чувствовать, иметь хорошее настроение, оптимистический настрой. Но чаще встречаешься с откровенной ленью.
А никогда не задумывались, почему чаще других вы подвержены простудным заболеваниям?
А делаете с утра зарядку?  Может всё-таки задуматься, самому вывод сделать, найти причину слабого здоровья, а не ждать, когда за вас это сделает врач.
  Вот уже много лет я знаю одного человека. Всё это время он «бережет» своё здоровье. Ещё в молодом возрасте ловко старался занять место в транспорте, а в настоящее время пройти пешком небольшое расстояние для него целая проблема, по навигатору прокладывает, чтобы короче получилось. Вообще «доберёгся» до того, что пришлось делать операцию, чего-то пришлось подрезать, чтобы кровь лучше циркулировала. Сидит теперь, и эпизодически в течение дня, не вставая со стула,  делает физические упражнения, чтобы опять не заросло, - ничего не поделаешь, врач назначил.
 Вообще думаю, что зарядка скоро не понадобится, научатся голову на робота пересаживать, и каждый год только плановое ТО проходить. Потом за голову возьмутся, чипы будут всякие вставлять, программировать, когда есть, когда спать, за кого голосовать.
А я, пока ещё здоровье есть, и силы позволяют, чисто для себя, чтобы в течение дня лучше  чувствовать зарядкой буду заниматься. Включайтесь, это несложно, я расскажу.
Маршировать и прыгать не придётся, музыкальное сопровождение можно не включать, пусть остальные спят.
 Сразу проснувшись, не хватайтесь за гантели, дайте организму сначала развеять сон. Только спустя 15 минут можно приступить к упражнениям, но до приёма завтрака.
 Не превращайте зарядку в спорт, не гонитесь за достижениями, здесь главное – это разминка, необходимо разогреть все мышцы, проверить работу суставов. Все автолюбители знают, что любой машине, прежде, чем рвануть с места, необходимо прогреть двигатель, он должен поработать на малых оборотах, всё должно смазаться, зазоры восстановиться.
 Начинайте с самых простых упражнений, если после них чувствуете себя хорошо, то можно повторить  упражнения с небольшим утяжелением. Накачивать с утра мышцы, нет необходимости, это лучше делать днём.
  - Сдалась мне твоя зарядка, мне с утра и без неё, такую сложную физкультуру приходится делать.
 Услышал я от собеседника, совсем не похожего  на физкультурника.
 - Какие такие упражнения?
 - Шнурки на ботинках приходится лёжа на спине завязывать.
 - Ведь неудобно, тем более в одежде, вспотеете, а как же водные процедуры?
 - А сидя никак не получается, из-за живота не видно шнурков.
 Я мог только посоветовать приобрести ботинки на молнии и ложечку для обуви на длинной палке.
Хорошо, что выезжаю на машине только по выходным, потому, что терпеть не могу делать зарядку. Вот без машины, совсем другое дело, достаточна пятиминутная разминка, зато потом я 50 минут иду быстрым шагом, около 5 - 7 троллейбусных остановок, тоже своего рода зарядка. Часть упражнений можно доделать в транспорте, я делаю в метро, не привлекая к себе внимания. Двумя упражнениями я всё же поделюсь, сразу скажу, не я их придумал.
1.      На неглубоком вдохе втяните живот и удерживайте его в напряженном состоянии, плавно выдыхая. Повторяйте эпизодически.
2.      Стоя ровно, приподнимитесь на носках, затем резко опуститесь на пятки. Это упражнение по свойствам равнозначно верховой езде. Кстати очень полезное упражнение, как и верховая езда. Также повторяйте второе упражнение время от времени, чередуя с предыдущим.
Упражнения, связанные с сильным расходом энергии, где требуется глубокое дыхание, например ходьба по лестнице, делать в метро нежелательно, так как  воздух подземки плохой, много пыли.
  Попробуйте начать утро с зарядки, может, не будете болеть часто.
      Берегите себя!


Дополнено несколько недель спустя.
Зарядку полезно делать в любом возрасте.
К такому выводу я пришел, когда стал дедушкой.
 - Что вы делаете? Руку оторвёте! Остановитесь! Ногу оторвёте!
Кричал я с порога комнаты, глядя на эту картину, не в состоянии сдвинуться с места.
 - Это всего лишь зарядка, нам доктор показал, всё под контролем. Посмотри сам, неужели не видишь, что ребёнку нравится.
Пятимесячный малыш проделывал в воздухе нечто подобное солнышку.  Отец перехватывал его в воздухе то за одну руку, то за одну ногу. Если такое бы я увидел по телевизору, то принял бы за комбинированные съёмки или за компьютерную графику, но всё было в реальной действительности.
 - Если ты все дни напролёт будешь только спать да есть, то, я думаю, разучишься ходить.
 Нет, внутренне я, конечно, согласился и поэтому успокоился. Ведь всё под контролем, с доктором не поспоришь. Раз надо, так надо.
 Спустя два месяца меня с женой собирали на прогулку с ребёнком. Всё перепутал, ребёнка собирали, а нас наставляли.
 - Когда проснётся, покачайте его на качелях, и с горки он еще любит кататься.
Мы с женой переглянулись.
  - Семи месяцев ещё не исполнилось, какие могут быть качели?
На нас посмотрели как на дедушку и на бабушку….
 - Тогда водички пусть попьёт.
 Когда ребенок проснулся, мы прогуливались рядом с очередной детской площадкой. Качели, качалки, горочки, песочницы, грибочки, всё цивильно, чистенько и опрятно. В каждом дворике всё одинаково. Я взял внука и посадил на качели, качать так, качать. Конечно, побаивался, а потому страховал его руками, но моя страховка оказалась совсем ненужной. Маленький человечек, занимавший одну пятую лавочки качелей, ловко дотянулся до перил и цепко обхватил их пальчиками! Я качал его на качелях, а потом он сидя съезжал с крутой горки, правда я ограничивался только метром спуска и тоже страховал. Эти процедуры ему нравились, да и мне тоже. А ведь нет ещё и семи месяцев! Молодая пара, с коляской даже поинтересовалась нашим возрастом.
 - Вот это да, здорово!
В детской поликлинике тоже подтвердили, что внук выглядит физически более развитым по сравнению со своими сверстниками. Вот и я говорю, что всё дело в зарядке и в докторе, который всему этому научил и показал. Бывают такие семейные доктора, знают своё дело, не перевелись ещё на земле русской!

Комментариев нет:

Отправить комментарий