О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

четверг, 2 августа 2012 г.

Соревнование между радиоприёмниками - ветеранами.

                                                                           Олимпиада 2012 на даче.
Фото 1.
 
Сам я не равнодушен  к своим ветеранам-приёмникам, эту слабость знают мои близкие и друзья, благодаря этому образовалась небольшая коллекция вполне трудоспособной транзисторной аппаратуры семидесятых годов. Вот и решил я в отпуске на даче в самый разгар олимпиады организовать своё соревнование среди транзисторных «старичков».
 Испытание проводилось на территории Владимирской области, 80 км от Москвы.  Проверке был подвергнут средневолновый диапазон, его самая середина, частота около одного мегагерца. Задача простая. Необходимо настроиться на радиостанцию «Радио Свобода», вещающую из Москвы, и по качеству приёма определить победителя. Высокое качество приёма – это отсутствие посторонних шумов, завываний, фона, хорошая разборчивость речи. Никаких измерений, главный прибор – уши.
 На фото 1 собрались ветераны радиоприёма.

Два приёмника второго класса.




 Это «Меридиан-210», 1977 года выпуска. Выпущен Киевским заводом «Радиоприбор».


 «ВЭФ-202», 1973 год, Изготовлен «Рижским электротехническим заводом».


Один приёмник, возможно, третьего класса.

 «National Panasonic R – 314», ну чистый «японец», даже возраст свой засекретил. Но историю не обманешь. Отсутствие микросхем, пьезокерамических фильтров, классический двухтактный трансформаторный выход относит его к прошлому веку, не ошибусь, если назову возраст семидесятых годов.


 Приёмник четвёртого класса завершает турнирную таблицу.
 «Селга-405», 1978 года выпуска.  Приёмник, модернизированный в очередной раз,  изготовлен «Рижским радиозаводом им. Попова»

 Последний представитель в турнире и занял последнее место. Он смог принять нужную радиостанцию только с внешней антенной  Качество звука на троечку с минусом. Шкатулочный звук на уровне шумов.
 Второе место поделили приёмники второго класса. Хорошая разборчивость, уровень шума минимален. Оба принимают на внутреннюю магнитную антенну.  Но, предпочтение я бы отдал «ВЭФу». Так сказать, по-родственному, поскольку «Меридиан» на протяжение своей жизни ломался не раз.
 Первое место занял «иностранец» из Японии. Полное отсутствие шумов, очень комфортный звук.
 Итогом поединка я не сильно расстроился, все участники в настоящий момент являются «иностранцами». Не за кого было болеть.
 Соревнование проводилось в полевых условиях, в семь часов вечера, после полдника.
Для чего я это всё сделал?
 Я просто хотел сравнить самодельный радиоприёмник ретро, сделанный по схеме прямого усиления с уважаемыми супергетеродинными приёмниками, участниками соревнования. Что из этого получилось, я расскажу позже, поскольку зарождающийся «старичок» находится на стадии изготовления и настройки. По секрету скажу, он не отстаёт от четвёрки-участников.



2 комментария:

  1. Меня всегда интересовал «Меридиан-210», почему ручки слева? он что - для левшей??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слева кнопки. По центру громкость и тембр. Основная ручка настройки почти по центру.

      Удалить