О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

четверг, 30 мая 2013 г.

Советы по выбору микроволновой печи.

 Когда на кухне включали микроволновую печь, я под пикающие звуки, предупреждающие о включении магнетрона, схватив с пола ползающего внука, театрально выбегал в коридор. За то короткое время, пока разогревалась в ней пища, я всё равно не успел бы рассказать об опасности, которую таит в себе это чудо техники. Да и вряд ли кого заинтересуют сейчас исследования советских учёных, на основании которых с 1976 года в СССР было запрещено использование этих печей. Исторические теоретические выкладки полностью подтвердились временем и доминирующий избыточный вес на сегодня, в результате неправильного обмена веществ, не самое страшное предупреждение того времени. Готовили, и будут готовить.
 Сама же печь разделила людей на два лагеря, где одни будут доказывать преимущества  приготовления пищи в поле СВЧ, потому что остановить производство таких изделий, приносящих прибыль просто невозможно, а другие….
 Так вот я отношусь к другим, и постараюсь дать совет по выбору этих печей в надежде на то, что вы просто будете стерилизовать в ней посуду или на худой конец раз в месяц подогреете там еду, случайно обнаружив, что кончилось масло для жарки.
 Поскольку я имею диплом специалиста в области радиосвязи, а сама печь представляет собой СВЧ генератор или иными словами передатчик СВЧ, то моя прямая задача поделиться некоторым накопленным опытом в эксплуатации данных агрегатов. Для людей энергичных, торопящихся,  с уставшими от чтения глазами  - сразу даю совет.
 Самая лучшая печь – это самая дорогая, от известных фирм производителей.
                                         Это главный фактор.
                      Теперь спокойно можете покинуть страницу.
 Оставшейся аудитории я расскажу, почему это именно так. Если бы не «простой индикатор СВЧ поля, сделанный своими руками», я бы и сам был в неведении, что некоторые печи просто передатчики СВЧ. Произошло всё чисто случайно, с этим простым  стрелочным индикатором на одном диоде, с которым я зашёл в рабочую столовую попить кофе. Его стрелка отклонялась аж на расстоянии 2-х метров от работающей рядом СВЧ печки. Всё бы ничего, но руководства по эксплуатации СВЧ печей утверждают, что на расстоянии 5 см от них нет и не должно быть никакого излучения. После этого случая мой простенький приборчик пошёл по рукам, и каждый стал проверять свою домашнюю микроволновку.
 В награду за использование моего прибора я получил статистические данные, где расстояние между руками, при жесте, как обычно рыбаки показывают размер пойманной рыбы, было обратно пропорционально стоимости микроволновки. То есть, чем меньше расстояние, на которое реагировал измеритель поля, тем выше цена изделия. На сегодня она колеблется в пределах от 1650 рублей до 65000 рублей.
 Когда я узнал ту минимальную цену, за которую можно купить микроволновку, мне самому сделалось страшно, поскольку как специалист-техник  способен оценить сложность данного изделия, всю технологию процесса его производства, включая проверки на соответствие санитарным нормам излучения. Скорее всего, минимальная цена изделия появилась в результате полной автоматизации процесса сборки. Но как можно своё здоровье доверить роботу?
                                                   Доверяй, но проверяй!
 Для того, чтобы проверить СВЧ печь на безопасность вовсе необязательно обременять себя прибором. Достаточно иметь под рукой два сотовых телефона. Кладёте один телефон в печь, плотно закрываете дверцу и делаете звонок на этот номер с другого телефона. Если закрытый телефон не откликается на звонок, то печь исправна. Её экранировка сделана по всем правилам и для здоровья её излучение не опасно.
 Но требование техники безопасности никто не отменял   находиться от включённой печи, необходимо на расстоянии не менее одного метра! Причём от стоимости самого агрегата это уже не зависит.
 Рассказывать насколько опасно СВЧ поле я не буду, да вы и сами это знаете, поскольку видите, во что превращается еда, нагретая этой энергией. Опасность заключается в том, что поле не ощущается, оно просто дополнительно накладывается на те поля, которые уже вас окружают, в совокупности создавая тем самым «микроволновую эпидемию». Но если это поле отклоняет стрелку прибора, то и на клеточном уровне живого организма отклонения неизбежны.
 Про еду приготовленную в поле СВЧ тоже ничего говорить не буду, поскольку я не диетолог, хотя имею небольшую практику по части сада и огорода и некоторый накопленный опыт есть. Одни и те же семена плохо прорастают в воде обработанной СВЧ полем, а это плохой знак.

2 комментария:

  1. "на основании которых с 1976 года в СССР было запрещено использование этих печей"

    СВЧ печи "Электроника" благополучно продавались в магазинах СССР с 70_х и вплоть до 90_х годов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пожалуй, это единственная микроволновка на весь союз, которая по нормам излучения укладывалась в тогдашние ГОСТы.

      Удалить